BAZA УАЗ

Вчера генеральный директор УАЗа Вадим Швецов (и владелец холдинга SOLLERS) объявил о прекращении производства внедорожников UAZ Hunter на Ульяновском Автозаводе. Спрос на этот автомобиль был достаточно устойчивым, в том числе, благодаря низкой стоимости (ниже 500 тысяч рублей).

В 2011 году УАЗ произвел 12027 внедорожников UAZ Hunter, в 2012 году - 10112 штук. - Сегодня эта модель морально и физически устарела, так что мы сделаем все, чтобы "проводить" этот продукт достойно. Пул потребителей "Хантера" - любители охоты, рыбалки. Его любят за уникальную проходимость, ремонтопригодность. Но небольшая группа фанатов этого внедорожника не спасут большое предприятие. Мы планируем сделать упор на городского жителя, выпускать внедорожники, которые были бы удобны и в городе, - пояснил Швецов.

Что же касается еще одного представителя старого модельного ряда - "буханки" - то пока речи о прекращении ее производства не идет. По словам руководителя автозавода, альтернатив сельскому автомобилю, которым, по сути, является "буханка", сегодня найти сложно.

- Мы намерены модернизировать автомобиль, но при этом не растерять его основные потребительские качества, важные для села, где сложно с сервисом - простоту в эксплуатации и обслуживании, а также проходимость, - отметил Швецов.

- Главное нарекание, которое мы получали - то, что "буханки", которые, как правило, хранят без гаражей, на улице, ржавеют. После модернизации покрасочного производства проблема решилась. Модернизация автомобиля не должна привести к его значительному удорожанию, иначе, по словам Швецова, "за другие деньги "буханка" вряд ли будет нужна". На УАЗе будут предлагать замену "сельскому" внедорожнику - пикап из семейства "Патриот", который планируется вывести в ценовой сегмент "буханки".

- В любом случае, иллюзий мы не строим: объем производства старого модельного ряда будет сокращаться, в том числе, еще и потому, что сокращается количество сельских жителей, - пояснил руководитель УАЗа. Если сейчас в общем объеме производимых на предприятии автомобилей доля старого модельного ряда занимает примерно 45 процентов, то уже в ближайшие годы она будет составлять максимум 20 процентов.